Basic CP/M-80 от Orion Soft 1996 г. Орион-128,  основы программирования, уроки языка

Как научиться владеть языком Basic V2.0 в Орион-128 и Орион-ПРО.

Продаю платы и наборы микросхем, куплю микросхемы Платы и комплектующие на ПК Орион-128

01.04.2023 обновление информации

Е:01.11.96 (С) 1996г. Орионсофт

БЕЙСИК  страница 11

Образы диска являются загрузочными работают под CP/M-80 V3.61,  V3.62, V3.63 и выше

Скачать образ диска для Готека в формате *.hfe

Скачать образ в формате *.odi

Это описание BAS11.TXT скачать

 19 25 ^Y EM конец устройства
1а 26 ^Z SUB подставляемый символ
1B 27 ^[ ESC смена регистра
1C 28 ^/ FS разделитель файлов
1D 29 ^] GS разделитель групп
1E 30 ^^ RS разделитель записей
1F 31 ^- US разделитель элемент.
Символы:
20 32 пробел
21 33 !
22 34 "
23 35 #
24 36 $
25 37 %
26 38 &
27 39 '
28 40 (
29 41 )
2А 42 *
2B 43 +
2C 44 ,
2D 45 -
2E 46 .
2F 47 /
30 48 0
31 49 1
32 50 2
33 51 3
34 52 4
35 53 5
36 54 6
37 55 7
38 56 8
39 57 9
3A 58 :
3B 59 ;
3C 60 <
3D 61 =
3E 62 >
3F 63 ?
40 64 @
41 65 A
42 66 B
43 67 C
44 68 D
45 69 E
46 70 F
47 71 G
48 72 H
49 73 I
4A 74 J
4B 75 K
4C 76 L
4D 77 M
4E 78 N
4F 79 O
50 80 P
51 81 Q
52 82 R
53 83 S
54 84 T
55 85 U
56 86 V
57 87 W
58 88 X
59 89 Y
5A 90 Z
5B 91 [
5C 92 \
5D 93 ]
5E 94 ^
5F 95 .
60 96 -
61 97 A
62 98 B
63 99 C
64 100 D
65 101 E
66 102 F
67 103 G
68 104 H
69 105 I
6A 106 J
6B 107 K
6C 108 L
6D 109 M
6E 110 N
6F 111 O
70 112 P
71 113 Q
72 114 R
73 115 S
74 116 T
75 117 U
76 118 V
77 119 W
78 120 X
79 121 Y
7A 122 Z
7B 123
7C 124 !
7D 125
7E 126 -
7F 127 DEL


ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Различия между интерпретируемым и компилируемым диалектами - Бейсика.

Версия языка Бейсик, описанная в настоящей системной документации, отличается по ряду деталей при работе в режимах интерпретации и компиляции. На это указывалось в соответствующих местах отдельных глав описания языка. В данном приложении соответствующие различия сведены вместе. В сязи с тем, что команды, обеспечивающие энтерактивный ввод программы и ее обработку, в режиме компиляции не используются, следующие команды игнорируются Бейсик-компилятором:

NEW LIST SAVE
AUTO LLIST LOAD
CONT DELETE MERGE
EDIT RENUM ERASE

У следующих операторов языка Бейсик функциональное использование в режимах компиляции и интерпретации отличаются описанным ниже образом.
1. Команда CLEAR

Действия, выполняемые командой, в обоих режимах одинаковые. Однако в режиме компиляции аргументы должны быть целого типа. Если в качестве аргумента используется значение, равное нулю, то принимаются стандартные значения команды CLEAR.

2. Команда RUN

В режиме компиляции команда RUN может быть выполнена только не принимая во внимание опцию "R". В этом смысле лучше использовать оператор CHAIN.
Команда RUN в режиме компиляции выполняет программу в машинных кодах, которые запомнены в файлах с признаком типа "COM". При этом активируемая программа может быть любой программой в машинных кодах.

3. Команды TRON и TROFF

В режиме компиляции должна быть задана опция /D, если требуется использовать обе эти команды. В противном случае операторы игнорируются и компилятор выдает предупреждение.

4. Операторы соглашений DEFINT, DEFSNG, DEFDBL и DEFSTR.

В режиме компиляции эти операторы обрабатываются статически, что означает, что их действие распространяется на всю программу, как только компилятор распознает в тексте программы оператор DEF???. Обойти эти операторы, например с помощью оператора GOTO, как в режиме интерпретации, в режиме компиляции невозможно.

5. Оператор соглашения DIM

В режиме компиляции для определения верхних границ индексов могут использоваться только целочисленные константы, но не константы с плавающей точкой, переменные или выражения.

6. Оператор ERASE

В режиме компиляции этот оператор не существует.

7. Операторы FOR, TO, STEP и NEXT

В режиме компиляции в качестве индекса цикла допустимы также переменные вещественного типа удвоенной точности.

8. Оператор CALL

В режиме компиляции на месте начального адреса подпрограммы (в виде десятичной или шестнадцатеричной константы) должен находиться идентификатор подпрограммы, состоящий максимально из 6 символов. Для процедур на языке ассемблера это имя должно быть декларировано после PUBLIC. Задание параметров зависит от опций.

9. Оператор USR

В режиме компиляции следует учитывать что для вызовов USR не предусмотрена передача параметров. Однако можно записать данные в защищенную область памяти с помощью оператора POKE, которые потом могут быть считаны и обработаны процедурой в машинных кодах. Эта процедура может возвратить одно целочисленное значение вызывающей программе. Остальные значения могут быть считаны из защищенной области памяти с помощью оператора PEEK. Рекомендуется связывать используемые программы в машинных кодах с компилируемой бейсик-программой с помощью редактора. Эти части программы могут быть затем вызваны с использованием оператора CALL.

10. Оператор CHAIN

При компиляции режимы MERGE <номер строки>, CALL и DELETE не поддерживаются. Передача переменных в вызываемую программу должна выполняться с помощью оператора COMMON.

11. Оператор COMMON

Для режима компиляции формат оператора COMMON расширен: формат: COMMON [/<имя>/] [<идентификатор переменной>] [<идентификатор переменной>]...
При этом в качестве имени может быть задан идентификатор (максимально 6 символов) процедуры в машинных кодах. При вызове соответствующей процедуры с помощью оператора CALL это избавляет от передачи передаваемых параметров.
Все массивы, используемые в операторах COMMON, должны быть предварительно определены в операторе DIM. Перед оператором COMMON могут находится только операторы соглашений; ими являются следующие:
COMMON
DIM
OPTION BASE
REM
DEFDBL, DEFSNG, DEFINT, DEFSTR
%INCLUDE

12. Оператор REM

Строки комментариев в режиме компиляции обходятся.

13. Оператор END

В режиме компиляции по оператору END закрываются все открытые файлы и компилятор выполняет возврат в операционную систему. Если оператор END отсутствует, то компилятор принимает, что он находится после последней программной строки.
14. Оператор STOP

В режиме компиляции оператор STOP соответствует оператору END.
Дополнительно перед возвратом в операционную системувыдается шестнадцатеричный адрес, по которому выполнялся оператор STOP. Если  использовались опции /D,/X или /E, то выдается также и номер строки, в которой был задан оператор STOP.

15. Оператор ON ERROR GOTO

В режиме компиляции для Бейсик-компилятора необходимо использовать опцию /Е.

16. Оператор RESUME

В режиме компиляции для Бейсик-компилятора необходимо выбирать опцию /X.


ПРИЛОЖЕНИЕ F. Управляющие символы, которые могут использоваться при - обработке Бейсик-программы

Как Бейсик-интерпретатор, так и Бейсик-компилятор распознают ряд управляющих символов, которые могут использоваться для управления их  работой.
<CTRL>+A включение режима редактирования для только что введенной строки (см. также раздел 5.7.).
<CTRL>+C прерывание выполнения программы и возврат на уровень команд  интерпретатора (используется только для бейсик-интерпретатора - см.также раздел 5.5.).
<CTRL>+H стирание последнего введенного символа (аналог клавиши <DEL>).
<CTRL>+I установка табулятора (аналог клавиши <тав>).
<CTRL>+O прерывание программной выдачи, программа при этом продолжает выполняться. Повторное использование клавиши возобновляет выдачу.
<CTRL>+R повторная выдача только что введенной строки.
<CTRL>+S задержка выполнения программы.
<CTRL>+Q продолжение работы программы, прерванной по <CTRL>+S.
<CTRL>+U стирание только что введенной строки.

ПРИЛОЖЕНИЕ G. Зарезервированные обозначения в языке Бейсик
-------------
ABS GOTO POKE
AND HEX$ POS
ATN IF PRINT
AUTO IMP PRINT$
CALL INKEY$ PUT
CDBL INP RANDOMIZE
CHAIN INPUT READ
CHR$ INPUT# RENUM
CINT INPUT$ RESET
CLEAR INSTR RESTORE
CLOSE INT RESUME
COMMON KILL RETURN
CONT LEFT$ RIGHT$
COS LEN RND
CSNG LINE INPUT RSET
CVD LINE INPUT# RUN
CVS LIST SAVE
DATA LLIST SGN
DEF LOAD SIN
DEFDBL LOG SPACE$
DEFINT LOF SPC
DEFSNT LOG SQR
DEFSTR LPOS STOP
DELETE LPRINT STR$
DIM LSET STRING$
EDIT MERGE SWAP
ELSE MID$ SYSTEM
END MKD$ TAB
EOF MKI# TAN
EGV MKS$ TROFF
ERASE MOD TRON
ERL NEW USR
ERR NAME VAL
ERROR NOT VARPTR
EXP OCT$ WAIT
FIELD ON WEND
FILES OPEN WHILE
FN OPTION BASE WIDTH
FOR OR WRITE
FRE OUT %INCLUDE
GET PEEK
GOSUB

 

 

На 1-вую страницу....

 

Осваиваем микрокомпьютер интересная книга в 2-х томах по программированию на бэйсике от А до Я

Осваиваем микрокомпьютер К-1 Б.Р.Смит 1989 скачать часть 1-я

Осваиваем микрокомпьютер К-1 Б.Р.Смит 1989 скачать часть 2-я

Программирование микропроцессорных комплектов i8080, 580вм80, z80, i8085, 1810, 1824

Орион-128 описание команд микропроцессора к580вм80 (Орион-Софт)

Язык Ассемблера для Ориона

Язык Си для Ориона

Язык Паскаль для Ориона

Язык Форт для Ориона

 

 

Купить платы, наборы микросхем на Орион-128, КР565РУ5В, КР565ру7В, к565ру5г AU, к565ру7г Au в позолоте, куплю микросхемы

 

Полезные и интересные статьи

На предыдущую страницу  На главную страницу  На следующую страницу