|
Демонстрация файлов данных Basic
V4.10 Орион-128
Пушкова,
основы программирования, уроки языка, примеры программ
Как научиться писать программы в Basic V4.10
для Ориона-128 и Ориона-ПРО.
31.03.2023
обновление информации

Распределение памяти при работе в системе BASIC V4.10
Предлагаемые программы демонстрируют некоторые возможности
интерпретатора BASIC V4.10 для компьютера "Орион-128"
DEMO0.BS - демонстрация рисования линий
---------------------------------------
Эта программа рисует многоугольник, все углы которого соединены между собой разноцветными линиями. Количество углов многоугольника выбирается с клавиатуры. Используется режим экрана
SCREEN 1.
DEMO1.BS - демонстрация изображения 3-мерной поверхности
--------------------------------------------------------
Программа служит для изображения поверхности z = f(x,y) в
режиме экрана SCREEN 1. Выражение задается в строке 100. Поверхность представляется в виде прямоугольной сетки (количество
клеток по оси X и Y указывается в строке 40). Будет нарисована
та часть поверхности, проекция которой на плоскость z = 0 находится в диапазоне (X1,X2) и (Y1,Y2) (см. строку 80). Предполагается, что наблюдатель находится в точке со сферическими координатами (R,T,P) на расстоянии D от экрана, на который проецируется изображение / R - радиус, T - долгота, P - широта / -
см. строку 60.
DEMO2.BS - демонстрация функции опроса готовности принтера
----------------------------------------------------------
Эта программа опрашивает готовность принтера, вызывая функцию INP(-1).
Так как принтер выдает действительные сигналы своего состояния после приема символа, в программу введены строки 40 и 50.
При включении и выключении принтера (если драйвер LPT анализирует сигнал ERROR от принтера), а также при нажатии на панели
кнопок "ON LINE", "NLQ" (проверялось с принтером D-100M) происходит изменение состояния готовности печатающего устройства,
которое фиксирует программа.
DEMO3.BS - демонстрация нотного диапазона SOUND
-----------------------------------------------
Программа формирует тона в диапазоне от большой октавы
(переменная O=-1) до 4 октавы (O=4) с заданной длительностью T
(см. строку 20). Попробуйте запустить программу с другими значениями O и T.
DEMO4.BS - демонстрация фрагмента популярной мелодии
----------------------------------------------------
В этой программе для воспроизведения мелодии формируется 2
массива: массив частот нот (F) и массив их длительностей (T). Известно,
что частота некоторой ноты в 2^(1/12) раз больше частоты предыдущей ноты, поэтому для вычисления массива (F) достаточно знать частоту одной ноты, например, "ДО" большой октавы
(см. строку 50). Каждая октава содержит 12 нот, и их частоты
отличаются от частот соответствующих нот соседней октавы в 2
раза.
Подпрограмма с начальной строкой 130 воспроизводит мелодию,
заданную в операторах DATA, до тех пор, пока в данных не встретится -1. Формат записи мелодии в операторе DATA следующий:
DATA <номер ноты>,<номер длительности>,...
Скорость исполнения мелодии можно изменить, задав другое
значение, на которое умножается (I) в строке 80.
DEMO5.BS - демонстрация некоторых звуковых эффектов
---------------------------------------------------
В строке 50 приведен пример использования оператора SOUND
со значением частоты выше 4 кГц.
DEMO6.BS - демонстрация операций с изображением в GET
-----------------------------------------------------
Для работы программ DEMO6.BS, DEMO7.BS и DEMO8.BS потребуется графический фрагмент (спрайт) в формате редактора PENX.
Можно воспользоваться файлом DEMO.BS, входящим в состав демонстрационных программ, но вполне подойдет и Ваш "собственный",
не очень больших размеров.
Запустите программу DEMO6.BS, и она покажет Вам действие
операций с изображением, предусмотренных в операторе GET. После
нажатия любой клавиши экран станет инверсным, и Вы снова сможете увидеть действие операций, но на другом фоне.
DEMO7.BS - демонстрация движения спрайта
----------------------------------------
Для работы этой программы необходим спрайт, описанный в
предыдущем примере.
В качестве содержимого экрана при работе программы будем
использовать ее собственный текст. Для этого загрузите программу DEMO6.BS командой LOAD, и перед запуском (RUN) дайте команду
LIST.
Попробуйте запустить программу еще несколько раз, последовательно внося в нее следующие изменения:
1). 200 GET N$(X,Y)5 - инверсия изображения
2). 5 COLOR 10,5
200 GET N$(X,Y)1,2 - цвет COLOR
3). 200 GET N$(X,Y)3 - наложение по "ИЛИ"
4). 200 GET N$(X,Y)3,0 - наложение без цвета
5). Удалить строку 210
6). Попробуйте изменить шаг по X, сделать его не кратным 8
- цвет будет загружаться со смещением.
7). Можно формировать координаты X и Y случайным образом в
пределах экрана (используя RND(1)), изменив программу так:
90 FOR I=1 TO 20
100 X=383*RND(1):Y=255*RND(1):X=8*INT(X/8)
240 NEXT
DEMO8.BS - демонстрация элементов мультипликации
------------------------------------------------
Эта программа выводит на экран мальчика, бегущего под музыку. Для получения эффекта движения программа создает четыре
спрайта, соответствующих разным фазам движения.
DEMO9.BS - демонстрация использования TRON/TROFF
------------------------------------------------
Команды TRON и TROFF, предусмотренные специально для отладки программ, могут быть расставлены в отлаживаемой программе
практически без ограничений, за исключением функции INP(1), опрашивающей
клавиатуру. Участок программы с этой функцией должен выполняться без трассировки (иначе Вы не сможете проверить
нажатие различных клавиш). Можно поступить и так: на момент отладки заменить INP(1) на INP(0).
Предлагаемая программа попеременно переключается в режимы
"TRON" и "TROFF" после нажатия клавиши (это сделано только в
целях демонстрации).я
06.11.93 - 27.04.95 Текст подготовил В.Пушков
Программирование
микропроцессорных комплектов i8080, 580вм80, z80, i8085, 1810, 1824
Орион-128
описание команд микропроцессора к580вм80 (Орион-Софт)
Язык Ассемблера для Ориона
Язык Си для Ориона
Язык Паскаль для Ориона
Язык Форт для Ориона
Купить платы, наборы микросхем на Орион-128, КР565РУ5В,
КР565ру7В, к565ру5г AU, к565ру7г Au
в позолоте, куплю микросхемы
Полезные и интересные статьи
На предыдущую страницу
На главную страницу На следующую
страницу
|
|