WM.COM OS-DOS V3.60 Орион-128, CP/M-80

wm.com - текстовый редактор WordMaster, CP/M-80 Орион Софт OS-DOS V3.60

Продаю платы и наборы микросхем, куплю микросхемы Купить программы, микросхемы, готовые блоки запчастей ПК Орион-128

Все версии CP/M-80

Все версии ORDOS

 Авторский контроллер НГМД. Мы собираем именно такой и на нем работаем.  Читайте про пакет Атлас. Также дискеты можно отформатировать из под ORDOS пакетом программ Атлас.

Дискеты должны быть отформатированы в OS DOS (CP/M-80) программой FORMAT.COM и на дискету записана система OS DOS V3.60  программой SYS.COM или SG360.COM

Руководство системного программиста OS DOS ORION-SOFT

 

Текстовый редактор "WORD MASTER"

Несмотря на то, что программа ED.COM входит в стандартный набор транзитных команд ОС CP/M, использовать ее в качестве текстового редактора чрезвычайно неудобно. Это объясняется тем, что ED.COM был одним из первых редакторов, написанных для CP/M, и не позволял осуществлять экранное редактирование текста. В настоящий момент наиболее простым редактором в среде CP/M-80 для "Ориона" можно считать программу WM.COM фирмы MicroPro. Ниже приводится описание работы с этим редактором.

Текстовый редактор WORD MASTER редактор для текстов в системе CP/M-80

1. Запуск и начало работы с редактором.

Запуск редактора осуществляется при помощи команды:

A>WM D:FILENAME.EXT

Если редактирование происходит на текущем диске, имя диска (D:) можно опустить.
При указании имени файла, уже существующего на диске, редактор осуществит его загрузку и войдет в режим экранного редактирования. В противном случае будет выдано сообщение "NEW FILE" и можно будет приступить к вводу нового текста.

2. Экранный режим редактирования.

Большинство команд вводятся путем нажатия клавиш [УС] ( или [УПР] для клавиатуры МС7007 ) и соответствующей символьной клавиши. Команды, введенные таким способом, обозначаются символами ^K, где K - символьная клавиша.

Символ Описание команды

F4 переключение режимов вставки / замены (1)

[Влево] курсор влево на один символ

[Вправо] курсор вправо на один символ

[Вверх] курсор вверх на одну строку

[Вниз] курсор вниз на одну строку

[Home] курсор в верхний левый угол

[СТР] курсор в начало / конец строки

^W смещение текста на одну строку вниз

^E смещение текста на одну строку вверх

[F2] прокрутка текста вверх на один экран

[F3] прокрутка текста вниз на один экран

[ЗБ] удалить символ слева от курсора (2)

[ПС] удалить символ, на котором стоит курсор (3)

^S удалить слово слева от курсора

^T удалить слово справа от курсора

^U удалить часть строки слева от курсора

^K удалить часть строки справа от курсора

[F5] удалить строку полностью

[ТАБ] табуляция

^N вставить строку

[ВК] закончить ввод строки и перейти на следующую строку (4)

^P поместить в текст следующий символ (5)

^G курсор влево на слово

^] курсор вправо на слово

[ESC] переход в командный режим

^Q вывод на экран информации из файла WM.HLP

Примечания:
(1) Режим вставки символов индицируется знаком "<" ( открывающая угловая скобка ).
(2) Нажатие клавиши [ЗБ], когда курсор находится в начале строки, приводит к слиянию этой строки с предыдущей.
(3) Нажатие клавиши ^G, когда курсор находится в конце строки, приведет к слиянию этой строки со следующей.
(4) Нажатие клавиши [ВК] в режиме вставки разбивает строку на две.
(5) После нажатия клавиши ^P необходим дополнительный ввод символа, код которого помещается в текст. Обычно используется при вводе управляющих кодов (от 0 до 20H) для принтера.

3. Командный режим редактирования.

Вход в командный режим из режима экранного редактирования осуществляется нажатием клавиши [ESC]. Признаком командного режима является появление символа "*" в нижней строке экрана.
Ввод и редактирование строки осуществляется по тем же правилам, что и ввод командной строки в CP/M . В командах могут использоваться знаки "+" и "-", обозначающие перемещение к концу и к началу текста соответственно. Отсуствие знака перед командой соответствует знаку "+". Некоторые команды можно вводить с числовым параметром N, указывающим сколько раз должна быть выполнена данная команда. Если число не указано, команда выполняется один раз. Если вместо числа указан символ "#", команда будет выполнена 65535 раз.
Возврат к экранному режиму редактирования осуществляется при помощи команды V.

3.1. Команды работы с файлами.

3.1.1. Команда E. Запись файла на диск и выход в ОС CP/M. Запись файла происходит в соответствии со спецификацией файла, задаваемой при запуске редактора. Если редактируется файл, существующий на диске, то при выполнении команды будет создана резервная копия файла, т.е. старой копии файла будет присвоено расширение .BAK.

3.1.2. Команда H. Записать файл на диск, не выходя из редактора. Запись файла происходит в соответствии со спецификацией, задаваемой при запуске редактора. Резервная копия файла не создается.

3.1.3. Команда Q. Выход в ос без сохранения файла. После ввода команды редактор выведет на экран запрос подтверждения:

ABORT? (Y/N) ( Прервать? )

Ввод любого символа, кроме "Y", приведет к возврату в командный режим.

3.1.4. Команда O. Возврат к состоянию текста до начала редактирования. При редактировании уже существующего файла произойдет его повторная загрузка с диска. Перед выполнением команды редактор выдает запрос подтверждения выхода.

3.1.5. Команда Y. Прочитать текст из файла, имя которого указано в команде, в текущее положение курсора. Если файл находится не на текущем диске, необходимо указать имя этого диска.

*YB:TEXT6.TXT

Если файл не найден, выдается сообщение:

FILE NOT FOUND

3.1.6. Команда NW. Записать N строк, начиная с текущей строки, в файл, имя которого указано в команде. Если в качестве N используется символ "#", запись будет осуществлена с текущей строки и до конца текста.

*20WB:TEXT6.TXT

3.2. Команды управления курсором.

3.2.1. Команда NC. Перемещение курсора вперед или назад на N символов.

*-5C (назад на 5 символов)

3.2.2. Команда NL. Переместить курсор вперед или назад на N строк. Если вместо N используется символ "#", то происходит переход в конец файла, если "-#" - в начало файла.
Отметим, что сам символ "L" в команде может быть опущен.

3.2.3. Команда NT. Вывести на экран N строк, начиная от текущей строки, к началу или концу текста.

3.2.4. Команда NP. Переместить курсор на N страниц к началу или концу текста. Размер страницы равен 24 строкам.

3.2.5. Команда N@. Переместить курсор на N строк, начиная с текущей, к началу или концу текста и вывести строку на экран.

3.2.6. Команда ND. Удалить N символов от текущей позиции курсора вперед или назад.

3.2.7. Команда NK. Удалить N строк, начиная с текущей строки, к началу или концу текста.

3.2.8. Команда NI. Вставить в текст N раз группу символов, указанных в строке команды. Вставка символов начинается с текущей позиции курсора.

*5Iянварь

В команде могут быть использованы символы ^N, ^Y. Символ ^N обозначает конец строки ( вставляются коды 0DH, 0AH ). Символ ^Y соответствует вставке кода 1BH.
При использовании команды I без параметров будет включен режим вставки символов с клавиатуры. Выход из режима - [ESC] или [УС+Z].

3.2.9. Команда NA. Вставить в текст N раз группу символов, указанных в строке команды, начиная с новой строки. В команде могут быть использованы символы ^N, ^Y.
Использование команды A без параметров эквивалентно использованию команды I.

3.3. Команды поиска и замены текста.

3.3.1. Команда NF. Найти группу символов, указанных в строке команды, N-ую по счету от текущего положения курсора, к началу или концу текста. Поиск производится только в пределах текстового буфера ( короткий поиск ).
В команде могут использоваться символы ^N, ^Y, ^A, ^OX. Символ ^A обозначает произвольный код символа. Выражение ^OX, где X - какой-либо символ, обозначает любой символ кроме X.

*5Fд^Oым

Будет осуществляться поиск всех слов, типа д_м, кроме слова дым. Курсор будет установлен в конец пятого по счету слова, начиная от текущего положения курсора в сторону конца текста. Если слово не найдено, выдается сообщение вида:

## 5Fд^Oым

3.3.2. Команда NN. Работа команды аналогична работе команды F, за исключением того, что поиск осуществляется в пределах всего текста ( длинный поиск ).

3.3.3. Команда NS. Замена группы символов с использованием короткого поиска. Первая часть команды ( поиск ) задается так же, как в команде F. Ввод первой части заканчивается нажатием клавиши [ESC] ( при этом отображается символ "$" ). Вторая часть команды - группа символов, которые будут подставлены вместо найденных. Она может содержать символы ^N, ^Y.

*#Sигры$GAMES

3.3.4. Команда NR. Работа команды аналогична работе команды S, за исключение того, что замена осуществляется с использованием длинного поиска.

Команды поиска и замены могут использоваться со знаком "/" ( N/F, N/N, N/S, N/R ). В этом случае выполнение команд осуществляется по тем же правилам, за исключением того, что не происходит выхода из цикла или из режима выполнения команд из буфера, если не найдена требуемая группа символа.

3.4. Команды работы с буфером.

3.4.1. Команда NQP. Перенести N строк из текста в буфер, начиная с текущей строки. Перенесенные строки из текста удаляются. Если в буфере был какой-либо текст, он будет потерян.
При использовании команды N/QP строки из текста будут добавлены к содержимому буфера N раз.

3.4.2. Команда QK. Очистить буфер.

3.4.3. Команда NQG. Скопировать N раз содержимое буфера в текущую позицию курсора.

3.4.4. Команда QT. Просмотреть содержимое буфера.

3.4.5. Команда NQX. Выполнить N раз команды, содержащиеся в буфере.

3.4.6. Команда QL. Поместить текст, указанный в строке команды, в буфер. Если в буфере был текст, он будет потерян. При использовании команды N/QL текст, записанный в команде будет добавлен к содержимому буфера N раз.

*/QL#Sигры$GAMES

3.5. Дополнительные команды.

3.5.1. Команда !. Поместить код символа, указанный перед ! в десятичной системе счисления, в текущую позицию курсора.

*12!

3.5.2. Команда ;. Весь текст, записанный после указанной команды, считается комментарием и попросту пропускается. Обычно комментарий записывается в буфер, содержащий команды для работы с текстом.

3.5.3. Команда ^Q. Выводит на экран информацию из файла WM.HLP.

3.5.4. Команда NZ. Осуществляет задержку в N секунд.

3.6. Работа с циклом.

Чтобы выполнить последовательность команд несколько раз, редактор дает возможность поместить эти команды в цикл. Последовательность команд заключается в угловые скобки, перед которой ставится число повторений цикла. Если в какой-либо команде содержится параметр, его ввод завершают нажатием клавиши [ESC] ( отображается символ "$" ). При отсутствии числа повторений цикл будет выполнен 65535 раз.

*30<Rигры$GAMES$TQXT>

в данном примере 30 раз будет произведено выполнение следующих действий:
1) поиск слова "игры" и замена его на слово GAMES;
2) вывод измененной строки на экран;
3) выполнение команд, записанных в буфере;
4) вывод строки на экран.

 

    

Купить платы, готовые блоки, наборы микросхем, прошитые ПЗУ, микропроцессоры на Орион-128, КР565РУ5В, КР565ру7В, к565ру5г AU, к565ру7г Au в позолоте, куплю микросхемы

 

Полезные и интересные статьи

На предыдущую страницу  На главную страницу  На следующую страницу